Флебэктомия

Минифлебэктомия — удаление варикозных вен хирургическим методом через проколы

Флебэктомия — хирургическая операция\манипуляция по удалению варикозных вен. Цель флебэктомии при варикозной болезни — нормализация кровотока по глубоким венам. Поэтому если операция при варикозе показана, не стоит медлить с ее проведением, потому что чем раньше она проведена, тем быстрее наступит нормализация кровотока, улучшение или излечение других нарушений и осложнений варикозной болезни.

Рекомендации перед операцией флебэктомии

Подготовка к операции по удалению вен абсолютно несложная:

Примите душ, полностью обрейте ногу, на которой будет проводиться операция, перед операцией кожа ног должна быть здоровой и отсутствовать какие-либо гнойничковые заболевания. Если операцию планируется делать под общим обезболиванием, накануне операции назначают обязательные очистительные клизмы. На операцию приходите в просторной обуви и одежде. Если вы принимаете какие-либо лекарства, обязательно сообщите об этом вашему врачу.

Во время операции могут быть использованы различные лекарственные препараты, и если вы имеет непереносимость или аллергию на какие-либо лекарства, особенно на новокаин и йодсодержащие вещества, обязательно сообщите об этом своему хирургу.

Показания к флебэктомии

• при обширном варикозе
  • если подкожные вены патологически расширенны
  • если варикозное расширение подкожных вен сопровождается повышенной утомляемостью ног и отечностью
  • если на лицо признаки нарушения оттока крови — ощущение тяжести, отеки, повышенная утомляемость ног даже без варикозного расширения поверхностных вен
  • если присутствуют трофические нарушения кожи, которые не поддаются консервативному лечению (независимо от наличия или отсутствия варикозного расширения подкожных вен)
  • варикоз сопровождается трофическими язвами
  • при остром тромбофлебите варикозно расширенных вен.

Противопоказания для флебэктомии

• на поздней стадии варикозной болезни
  • при гипертонической болезни
  • при ишемической болезни сердца
  • при тяжелых инфекционных процессах
  •  пожилой возраст больного
  •  воспалительные процессы на ногах, экзема, пиодермия, рожистое воспаление и др.
  •  не проводят операции при варикозе и во второй половине беременности.

Операция по удалению варикозных вен — минифлебэктомия

При хирургическом лечении варикозной болезни больные вены просто удаляют. Удаление подкожных вен не мешает нормальному кровотоку и безопасно для организма, потому что через подкожные вены (а именно их и поражает варикоз), в норме протекает не более 10% крови. 90% венозной крови переносят глубокие и так называемые соединительные вены ног. Поэтому при удалении вен под кожей эти сосуды без труда берут груз кровообращения на себя. Операция за частую не требует общего наркоза и стационарного лечения. Процедура проводится под местной анестезией. Варикозно измененные вены удаляются через проколы, чем достигается косметический эффект.

После операции на венах требуется следовать некоторым рекомендациям, основная из которых — эластическая компрессия.

Реабилитация после операции флебэктомии

После операции по удалению вен рекомендации будут различаться для каждого пациента — все зависит от степени варикоза у больного, наличия хронических заболеваний, общего состояния здоровья, а также от характера и объема операции. Поэтому после вмешательства на венах внимательно слушайте своего хирурга и следуйте его рекомендациям.

После операции рекомендуется поворачиваться, сгибать ноги и через час вставать. На следующий день после операции при варикозной болезни выполняется перевязка с применением компрессионного трикотажа или эластичного бинта на обе ноги от кончиков пальцев до коленных суставов. Также после удаления вен рекомендуются лечебная физкультура и легкий массаж как профилактика тромбообразования.

7—10 суток после операции не следует заниматься аэробикой, гимнастикой или на велотренажерах, а также посещать сауну и баню. На 8—9 сутки снимают швы и назначают курс лечебной физкультуры и водных процедур. Эластичная компрессия необходима от 2 до 6 месяцев.

Особенно важны упражнения при варикозе для лиц пожилого возраста. Это идеальная профилактика послеоперационных осложнений — замедления венозного оттока крови и послеоперационных тромбозов. Возможно, для профилактики тромбообразования также назначат лекарственные препараты.

Результаты операции и осложнения после флебэктомии

Осложнения флебэктомии маловероятны, но существуют. Характер осложнений зависит от тяжести поражения венозной системы и, конечно, от других сопутствующих заболеваний. В первые сутки возможны кровотечения из ран, синяки. Кровотечения необильные — это мелкие подкожные сосудики, которые не были перевязаны во время операции, а синячки проходят в течение 7—10 дней после операции.

Тромбоэмболия (закупорка артерий в результате отрыва части тромба) после удаления варикозных вен может быть вызвана тромбозом глубоких вен нижней конечности. Тромбоз глубоких вен — редкое осложнение флебэктомии, причинами которого становятся замедление кровотока по венам, инфекция в ране, долгий постельный режим. Профилактика тромба — это вставание в первые стуки после операции, компрессионная терапия и применение лекарств, улучшающие свойства крови.

Операция при варикозном расширении вен также не исключает развития рецидива — удаляются лишь больные вены и варикозные узлы. Но со временем, при несоблюдении режима профилактики варикоза, даже здоровые вены могут стать больными. Начатое на самых ранних стадиях лечение, является и наиболее эффективным.

Для того, чтобы минимизировать возможность осложнений Вы можете сделать следующее:

1. Тщательно подойдите к выбору клиники где Вы планируете оперироваться.
2. Выясните какова квалификацмя хирурга который будет Вас оперировать.
3. Как долго в Клинике занимаются лечением данной патологии.