Плазмаферез

Мембранный плазмаферез — выведение  из организма различных  патологических продуктов (токсических или баластных элементов) путём   удаления    плазмы   крови    через   фильтрацию  крови  в  плазмофильтрах.

Вместе с воздухом, пищей, водой, лекарствами в организм современного человека постоянно попадает значительное количество ядовитых веществ. Кровь — это транспорт, который доставляет различные вещества из одного органа в другой. В ее плазме растворены: жиры, белки, углеводы, гормоны, витамины, а также токсические вещества, которые вместе с током крови разносятся по всему организму. Они накапливаются, аккумулируются в органах, оказывая губительное влияние на клетки и ткани, угнетая иммунную и другие защитные системы организма, которые не в состоянии самостоятельно с ними бороться.

В чем суть метода?

Это очень просто понять, если вспомнить, что кровь состоит из двух элементов — красной (эритроциты) и бесцветной — плазмы. У каждой составляющей своя задача — эритроциты несут к клеткам организма кислород и питательные вещества, а через плазму от клеток отводятся продукты жизнедеятельности, так называемые токсины. Мембранный плазмаферез  поможет отделить загрязненную плазму от «хорошей крови».

Как это происходит?

Мембранный плазмофильтр содержит камеры для протока крови, отделенные от камер сбора плазмы пористой мембраной. Мембрана толщиной 10 мкм имеет поры диаметром около 0,5 мкм, что позволяет свободно проходить через последние всем жидким компонентам крови и задерживать все форменные элементы. Вместе с жидкими компонентами крови через поры мембраны проходит большая часть токсинов и некомпетентных веществ. Грязная плазма отфильтровывается в отдельный мешок и удаляется, а чистая клеточная масса крови возвращается в кровеносную систему.

Для методов лечения, используемых в «Клинике Юна», характерен ряд преимуществ:

• врач проводящий плазмаферез имеет опыт работы на аппарате более 15 лет;
  • отсутствие травмирования клеточных элементов крови;
  • сокращение объема и повышение эффективности стандартной медикаментозной терапии;
  • минимум противопоказаний;
  • хорошая переносимость процедуры даже пожилыми и тяжело больными людьми;
  • гарантия от инфицирования;
  • использование одной вены;
  • стерильность и одноразовость всех используемых материалов;
  • быстрота проведения сеанса (1-2 часа);
  • возможность проведения плазмафереза на выезде.
      Показания к проведению плазмафереза:

• аллергические состояния (атонический дерматит, крапивница, отек Квинке, бронхиальная астма, вазомоторный ринит, пищевая непереносимость);
  • заболевания желудочно-кишечного тракта (гепатиты разной этиологии, холецистит, панкреатит, колит;
  • заболевания сердечно-сосудистой системы (ревматизм, атеросклероз);
  • заболевания почек (гломерулонефрит, хронический пиелонефрит);
  • эндокринные заболевания и нарушения обмена веществ (аутоиммунный тиреоидит, сахарный диабет);
  • нарушения липидного обмена, профилактика атеросклероза;
  • острые и хронические отравления (токсикомании, табачная зависимость, пищевые отравления);
  • наркомания и алкоголизм (удаляя из организма продукты распада алкоголя, наркотиков, психотропных веществ, токсины, недоокисленные вещества, процедура плазмафереза позволяет снизить токсическое воздействие на печень, почки и селезенку, повышает сопротивляемость организма к внешним воздействиям, уменьшает срок пребывания больного в стационаре, приводит к коррекции иммунологических нарушений, оказывает стимулирующее действие на обмен веществ, состояние иммунного статуса, улучшение микроциркуляции и метаболизма кислорода в тканях);
  • аутоиммунные заболевания (ревматоидный артрит, системная красная волчанка, склеродермия);
  • заболевания кожи (псориаз,экзема, нейродермит, фурункулез, «проблемная кожа»);
  • артриты разной этиологии;
  • заболевания нервной системы;
  • пародонтоз;
  • урогенитальные инфекции (хламидии, микоплазма, герпес, цитомегаловирус);
  • климактерический синдром;
  • токсикозы беременности, резус-конфликты во время беременности;
  • состояния после ожогов, тяжелых травм, алкогольных интоксикаций, химиотерапии, продолжительной массивной антибактериальной терапии.

Противопоказаниями для проведения плазмафереза являются:

• нарушения свертывающей системы крови;
  • выраженная анемия;
  • выраженная гипопротеинемия;
  • состояния после инсультов, инфарктов;
  • старческий возраст;
  • гипотензия ( АД 90/50 мм рт.ст);
  • выраженные нарушения ритма сердца.

Плазмаферез, отзывы о котором у пациентов всегда положительны, является абсолютно безболезненной процедурой. Вы лежите в удобном кресле, аппарат через единственную иглу, введенную в вену, бесшумно прокачивает кровь через плазмофильтр. Автоматическая регулировка, учитывающая особенности конкретного пациента, обеспечивает максимально комфортные условия процедуры. При мембранном плазмаферезе у человека единовременно берется не более 10 мл крови (объем, забираемый за один цикл). За время одной процедуры очищается до 30% крови. В целях профилактики необходимо проходить 3-4 сеанса плазмафереза.

После первого сеанса токсины удаляются из крови. Но их еще много в межклеточной жидкости, куда мы пока не добрались, и откуда они вновь попадают в кровь. После второй процедуры очищается уже межклеточная жидкость. Во время третьей процедуры — токсины выходят из самих клеток. То есть очищение происходит на очень глубоком клеточном уровне, чего невозможно достичь другими методами. Кровь становится более чистой и подвижной. Организм чувствует себя отдохнувшим, а человек — словно заново родившимся.

Подробнее о Гемосорбции

Подробнее о экстракорпоральных методах